Стоит ли идти на прием к мужчине-гинекологу?

Снижаем артериальное давление без лекарств
27.07.2017
Эксперты развенчали миф о пользе вина и шоколада
28.07.2017

Стоит ли идти на прием к мужчине-гинекологу?

В данной статье я хочу поднять достаточно интимную, но очень актуальную тему. Многих как воцерковленных, так и далёких от церкви женщин смущает, что гинекологами в наше время работают мужчины, и они задают закономерный вопрос: «Как можно пойти на прием к мужчине-гинекологу?! Разве это не греховно и бесстыдно?». Ведь обнаженное тело женщины может видеть только её муж. В Библии написано, что тело жены принадлежит не ей, а мужу, а тело мужа принадлежит не ему, а жене (1-е Коринфянам 7:2-5). На церковных и нецерковных форумах идут активные обсуждения этой темы, и многие женщины пишут, что мужчины-гинекологи – это ужасно, и они ни за что бы не пошли к ним на приём, а те, кто были на таком приёме, чувствовали себя после этого изнасилованными, осквернёнными, униженными и духовно опустошёнными.

Большинство православных священников, к которым я обращалась с вопросом: «Греховно ли женщине идти на приём к мужчине-гинекологу?», отвечали, что тут греха и соблазна нет, что врач – это уже не мужчина, так как в силу своей профессии он автоматически становится бесполым существом.Но были и те священники, кто говорил, что посещение мужчины-гинеколога вредит целомудрию женщины и является греховным, и они никогда не благословили бы православного молодого человека идти учиться на эту женскую специальность.

Некоторые священники утверждали, что всё зависит от отношения к данному вопросу самой женщины и «для чистых все чисто». Если женщина считает это греховным, то это и греховно, а если – нет, то и греха тут нет. По такой логике, выходит, что грех – понятие субъективное и зависит от отношения к нему согрешающего. Получается, что это не грех есть мясо в пост, если ты к нему относишься не как к мясу, а как к хлебу. Выходит, что и изменить – не грех, если изменяющий не считает это грехом. Это очень опасная позиция для самооправдания. Священники так же обосновывали, что это не греховно в силу того, что в Библии напрямую это грехом не названо. Но в Библии не названы напрямую, т.е. дословно многие современные грехи. Например, употребление наркотиков, курение, аборты, хакерство и т.п. И если в Библии о чем-то не сказано прямо, то надо исходить из Духа Евангелия, святоотеческих писаний и закона совести, а они говорят о необходимости хранения целомудрия. Давайте разберёмся в этом вопросе по порядку.

Во-первых, мужчина-врач не перестаёт быть мужчиной со всеми вытекающими последствиями. Он так же возбуждается при виде обнаженной женщины, а особенно от прикосновений к её интимным частям тела. Только великие святые после многих лет аскезы, воздержания и борьбы с блудной страстью становились бесстрастными и ангелоподобными, но и они бы не посмели прикасаться к детородным органам женщины. Наивно думать, что мирские грешные люди, надевая белый халат, сразу становятся бесстрастными и теряют пол. Святые отцы говорили, что плоти своей можно доверять только тогда, когда она уляжется в гроб. И если даже великие подвижники согрешали блудной страстью, и некоторые современные священники соблазняются роскошью и впадают в блуд, то что говорить о простых мирянах?! Кроме того, на различных форумах можно встретить много откровений о том, как мужчина-гинеколог и пациентка испытывали друг к другу сексуальное влечение и во время осмотра впадали в блуд, становясь любовниками.[1]

Во-вторых, Евангелие учит христиан хранить себя от всего, что может создать опасность для нарушения целомудрия, духовной и телесной чистоты. Прошу прощения за необходимые подробности, но разве может девушка на приёме у врача-мужчины, обнажаясь и раздвигая ноги перед ним в гинекологическом кресле, позволяя ему лезть рукой в свои половые органы, сохранить телесную и духовную чистоту?! Разве на душу не влияет то, что происходит с телом?! Ведь блудная страсть именно через тело умертвляет душу.

Христос сказал: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Христос и святые Православной Церкви говорили о том, что телесное влияет на духовное и призывали хранить себя от блудных помыслов и нечистого взгляда, не то что от блудных прикосновений. Преподобный Амвросий предупреждал: «Остерегайся осязания… оно возбуждает страсть и непристойные движения, нехорошо и очень вредно…». Преподобный Ефрем Сирин говорит, что истинно целомудрен тот, кто не только всё тело хранит от блуда, но когда каждый телесный член (например, руки, глаза) соблюдает целомудрие, и его душевные помышления не входят в сочетание с порочными мыслями. Святые по чувству христианского целомудрия стыдились собственной наготы даже перед самими собой. О недопустимости обнажения тела можно встретить в житиях таких святых, как Антоний Великий, Пахомий, Аммоний, Серапион и прочих. Как видим, люди, будучи уже святыми, во-первых, рассудительно подходили к брани с естеством, и, во-вторых, имели святое чувство стыда перед Богом и людьми. Грешно и подумать, что Пресвятая Богородица и святые жёны могли бы позволить себе обнажиться перед врачом-мужчиной. А христиане должны брать пример со святых. Естественный стыд и целомудрие будет препятствовать христианке пойти к мужчине-гинекологу. Разве хранящая свою честь девушка или верная жена может позволить мужчине в белом халате дотрагиваться до своих интимных мест?!

В-третьих, что движет мужчинами, когда они идут работать на такую сугубо женскую интимную специальность? Художники выбирают свою профессию из любви к живописи, писатели – из любви к литературе, повара из любви – готовить, а из любви к чему выбирают свою профессию мужчины-гинекологи? На различных форумах приведено много случаев, когда гинекологами становятся именно похотливые мужчины, желая удовлетворять свои низменные страсти и имея какие-то отклонения и комплексы. На тех же форумах описано, как некоторые гинекологи после приема за рюмкой водки в мужской компании со смехом и сальными шуточками грязно смаковали интимные подробности своих пациенток.

В исламских странах к данному вопросу относятся намного строже, чем в России. Так в Иране мужчин-гинекологов в медицинских вузах не обучают в принципе, если там и работают мужчины, то уже дряхлые старцы старшего поколения, дорабатывающие на пенсии. Женщин в этой стране лечат строго женщины, а мужчин – строго мужчины.

Если обратиться к опыту наших предков, то русские традиции и Домострой, существовавшие на Руси, сохраняли правильное представление о том, что врачам-мужчинам заниматься акушерством не пристало, и роды принимали повитухи. К помощи повитух прибегали вплоть до середины XX века. На повивальную бабку возлагались обязанности по оказанию медицинской помощи и уходу за беременной женщиной, приёме родов, а также по уходу за родившей женщиной и новорожденным. Кстати, до начала ХХ века в роддомах рожали лишь женщины, у которых не было возможности родить дома — по бедности или потому, что ребенок был незаконнорожденным. Большинство женщин рожало дома, приглашая к себе повивальную бабку. Итак, опыт наших православных предков говорит, что гинекология – не мужская профессия.

В-четвертых, известно множество случаев, когда обращение женщин к мужчинам-гинекологам приводило к тяжким духовным ранам, нравственному падению, психологическим травмам и разрушению семей. На светских форумах активно обсуждается эта тема и можно прочесть большое количество историй из реальной жизни.

Например, одна женщина, которой ложно поставили диагноз «внематочная беременность», пишет: «…В отделении меня встретили два мужчины-гинеколога.… Сначала один долго смотрел меня на стуле – после него я чувствовала себя изнасилованной ротой солдат. Потом пришел другой – сделал мне УЗИ, не увидел там ровным счетом ничего, потом тоже смотрел меня на кресле. «Ты такая загорелая – где-то отдыхала?» — попутно спрашивал он меня».

Вот что пишет другая женщина о своём первом вагинальном осмотре у мужчины-гинеколога: «Я не могу отделаться от ощущения, что моё тело, особенно его самые интимные зоны, отняли у меня. Этот хирург и сексуально озабоченный врач-ординатор оба оценивали мою лобковую зону. Сейчас вид моих гениталий находится в их сознании. Я чувствую, что моя женственность теряется и чувствую, что они довольны тем, что забрали её у меня».

Другие женщины на разных форумах пишут следующее:

— «…Я продолжаю помнить мой первый гинекологический осмотр. Мне было только 17, врач мужского пола с силой раздвинул мне колени, и как я могла не исполнить его команды, его приказы и раздвинула ноги. Я чувствую себя изнасилованной».

— «Ненавижу мужиков-гинекологов. Фу! Как вспомню, так вздрогну! Последний раз как раз был в родах — поступила в роддом, дежурит в приёмном опять мужик. Так этот вообще какой-то больной!!! Прошу прощения за откровенные подробности: залезает к тебе внутрь, а сам при этом сальными глазами на тебя смотрит и голос такой мерзкий-мерзкий заигрывающий делает и не отделаешься же, раскрытие смотрит. Фу, мерзость!».

— «…Я услышала, как друг – гинеколог неуважительно отзывался о своих пациентках, смаковал пикантные подробности, насмехался… Это стало для меня уроком. Пойти в эту профессию может только несостоятельный тип, или тип с отклонениями».

И таких жизненных историй много. Кроме того, я знаю случаи, когда мужья, узнавая о том, что их жены были на приёме у мужчин-гинекологов, воспринимали это как измену, испытывали к ним после этого брезгливость и разводились, браки рушились, и дети оставались без полноценной семьи.

Так же из-за того, что в роддомах принимают роды мужчины-гинекологи, некоторые беременные женщины решают рожать в домашних условиях. Ведь неизвестно, кто будет принимать роды в дежурной бригаде, а чтобы иметь гарантии, что роды будут принимать женщины, часто требуется заключать договор на платной основе. А если домашние роды приведут к осложнениям и серьёзному ухудшению здоровья мамы и ребёнка, то вина за это, в первую очередь, ляжет на мужчин, выбравших профессию гинеколога.

Из вышесказанного отчетливо видно, что вред от того, что современные мужчины работают гинекологами, очевиден. И если женщина идёт к ним на приём и на лечение, то она причиняет непоправимый вред себе, своей душе, своему мужу и своим детям. Но когда женщины откажутся от услуг мужчин-гинекологов, то они из-за невостребованности сами исчезнут из этой сугубо женской профессии. И тогда не будет такой ситуации, когда на одну поликлинику маленького городка приходится всего один гинеколог-мужчина, и у женщин нет выбора. Но женщина по закону имеет право на выбор врача (ст. 21 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» №323-ФЗ от 21.11.2011 г.). У нее есть право отказаться от услуг врача по любому поводу, в том числе и подобному, и её должны направить к другому врачу-женщине. Достаточно просто сказать об этом в регистратуре или в стационаре при оформлении, если же откажут, то следует написать заявление о смене врача на имя заведующего отделением или главврача женской консультации.

Надеюсь, что моя статья поможет женщинам в деле хранения своей чести, целомудрия, нравственности и верности. Были священники, которые после прочтения моей статьи писали, что теперь будут внимательнее относиться к этому вопросу и стараться благословлять своих прихожанок обращаться к женщинам-гинекологам. Поэтому я надеюсь, что статья поможет священникам тщательно исследовать эту тему,  возможно, изменить своё мнение. Призываю всех читателей помолиться об этом, чтобы Господь помиловал и вразумил нас грешных.

[1]http://www.woman.ru

Юлия Бриженюк

jumor_2012@rambler.ru

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *