Кодирование, экстрасенсорика и гипноз в лечении алкоголизма — правда и вымысел

О кодировании и восточной медицине. Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов
15.12.2017
Мятный чай полезен для памяти
16.12.2017

Кодирование, экстрасенсорика и гипноз в лечении алкоголизма — правда и вымысел

Беседа о методах борьбы с алкоголизмом с протоиереем Григорием Григорьевым.

«Вера — против внушаемости,
потому что вся система покаяния направлена
на повышение критической самооценки»

(прот. Григорий Григорьев)

Священник Григорий Григорьев — врач психиатр-нарколог, врач-психотерапевт высшей категории, доктор медицинских наук, заслуженный врач РФ, профессор по кафедре медицинской психологии СПб МАПО, председатель приходского совета и диакон храма Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки Ленинградской области, член редколлегии Всероссийского научно-практического рецензируемого журнала «Вестник психотерапии», автор более 250 научных работ, семь из которых опубликованы за рубежом (Норвегия, Швеция, Литва, Белоруссия), автор и соавтор четырех патентов Российского патентного ведомства, с 1991 г. по настоящее время является председателем Общества трезвости и милосердия Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского, главный редактор и соавтор книги «Духовно-ориентированная психотерапия патологических зависимостей». 

Одним из методов лечения алкоголизма в современной практике является кодирование. О сути кодирования рассказывает Г.И. Григорьев: «Известно, — говорит он, — что стресс включает защитные внутренние резервные возможности. Например, если пьяного поставить к стенке и дать очередь над головой — он отрезвеет. Или еще пример: погналась собака — человек забрался на такой столб, что приехавшие пожарники спрашивают: «Слушай, как ты влез туда?» Или перепрыгнул, например, через широкую канаву. Также известны случаи, когда в моменты стресса парашютисты рвали стропы…»

Этот механизм, уверен врач, включается и используется во время сеансов кодирования, вне зависимости от того, какое название носит тот или иной его вид — «химзащита», «спираль», «торпеда», «подшивка», «кодирование», «программирование». Человека убеждают, то если он выпьет спиртное, то умрет, и действуют эти механизмы в той мере, в какой человек в это верит. Однако страх может остановить пьющего, но это не будет раскаяние и сознательный выбор: человек будет жить в ожидании того, когда кончится срок кодирования. Когда это, наконец, происходит, то он срывается и может снова запить, причем сильнее прежнего.

«Кодирования, в том смысле, в котором ему приписывают магические свойства — не существует», — говорит врач. — «Сейчас словом «кодирование» называется любое медицинское прикосновение нарколога к человеку, потому что у больного, который принял решение лечиться, в сознании термины «кодирование» и «лечение» являются синонимами: «Вы мне что-нибудь такое сделайте, чтобы мне не пить». А что этому человеку сделать? Только напугать его. Больше нарколог ничего не может и, если ему удается напугать, больной не пьет какое-то время, но потом запивает снова».

Основоположником метода кодирования является Александр Романович Довженко, бывший глубоко верующим человеком, который причащался и исповедовался даже в советское время и с которым был лично знаком отец Григорий. Метод кодирования был создан Александром Романовичем на основании книги о трезвости, которую ему подарили церковные люди. В основу были положены этапы работы общества трезвости, причем, когда он лечил людей, то говорил: «Не думайте, что кто-то из врачей вас лечит — лечит только Господь».

«Существуют, — говорит профессор Григорьев, — два пути исцеления человека — путь страха и путь любви. Методы лечения страхом заключаются в том, что человека лечат и предупреждают: «Выпьешь — умрешь». Под страхом смерти он не пьет, ожидая, когда закончится лечение. А путь любви — это восстановление отношения с Богом, с любящим Отцом, приведение блудного сына в объятия любящего Отца. Это — церковная практика».

Отец Григорьев считает, что только в том, случае, когда врач и священник действуют вместе, можно добиться каких-то результатов. Период трезвости можно использовать, чтобы привести человека к Богу и исцелить его через церковные таинства.

Родные больных алкоголизмом людей готовы обращаться ко всем, кто обещает помочь в лечении, в том числе и к гипнотизерам. Известен метод лечения алкоголизма и табакокурения при помощи гипноза. Об этом методе рассказывает врач:

— Некоторые люди боятся магизма гипноза и гипнотизеров. Гипноз — это физиологическое воздействие на зону, на которую мы воздействовать не имеем права, поскольку в этом случае нарушается Богом данная человеку свобода. Ее не отнимает Сам Бог, а человек считает себя вправе вторгаться в сознание другого человека.

Однако все-таки не нужно преувеличивать магизм гипноза. Лично я считаю, что человек физиологически защищен Богом гораздо сильнее, и даже сатана не может воздействовать на человека без его воли и активного соработничества в грехе. Ведь тело является храмом Святого Духа, воздействовать на него и «ремонтировать» может только Творец и сам человек, созданный по образу и подобию Божьему. Делать это он может путем самовнушения и внушения. Иногда темная сила манипулирует этой способностью, но не может ничего сделать без желания человека. К счастью для нас, бесы связаны по рукам и ногам и на человеческую волю воздействовать не могут. Мы все иногда склонны преувеличивать силу бесов и недооценивать могущество Бога.

В 60-е годы ХХ века проводились научные исследования, гипноз рассматривался как средство лечения гипертонии, бессонницы и других заболеваний. Был проведен эксперимент, позволяющий определить гипнабельность нашего общества, и установлено, что у людей есть эта способность, и она может быть обращена во вред. Известный гипнотизер Кашпировский отрицал это и настаивал только на положительном воздействии гипноза.

Есть такое понятие — «повышенная внушаемость» (без гипноза, наяву) — это способность без критики воспринимать какую бы то ни было информацию. Это самая страшная способность человека. Человек может быть гипнабельным и невнушаемым, может быть абсолютно внушаемым, но не гипнабельным. Внушаемость — очень опасное состояние, это способность без критики воспринимать информацию. Согласно данным социальной психологии и эпидемиологии общества, если общество состоит из внушаемых людей на 4% — это нормальное состояние общества, 8% — это предреволюционная ситуация, 40% — на грани войны (например, в Германии на пороге Второй мировой войны внушаемость населения была 40%).

На гипнабельность очень влияет состояние алкогольного опьянения. У человека, находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, внушаемость становится 100%».

Народ — это единая вера, единое распознавание добра и зла. Если нет единой веры — нет народа. Вера направлена против внушаемости, потому что вся система покаяния способствует повышению критической самооценки. Вся система без веры направлена на снижение критической самооценки, и на фоне этого возникает большое горе и большая беда».

Сейчас широко рекламируются возможности экстрасенсов. Врач Г. Григорьев рассказывает об «эффективности» экстрасенсорной диагностики: «Все без исключения экстрасенсы — это люди с поврежденной психикой. Почитайте их жизнеописания: «ударило молнией по голове», «побывал в клинической смерти» — они все пострадавшие, у них разрушена психика. Когда мир невидимый становится видимым — это симптомокомплекс начала психического заболевания. Святые отцы учили его закрывать семью печатями, семью замками и очень важно было, чтобы человек не сорвался в невидимый мир. Почти у всех известных экстрасенсов — инвалидность по шизофрении.

Как беседует экстрасенс с человеком? Он смотрит на него и спрашивает: «У Вас в детстве не бывало ударов головой о землю?» «Ну, да, падал с яблони.» «А у Вас не бывает, что, когда меняется погода, то возникает тяжесть в затылке?» «Ну, да…» «Я вижу там затемнение. Сейчас почистим. …Так, шейный отдел позвоночника… Вы знаете, у Вас там остеохондроз». Но у нас всех остеохондроз, это естественно. «А не бывает так, что после сытного обеда тяжесть в правом подреберье? Вы знаете, у Вас там застой желчи.» «Ну, да, да, действительно, бывает». И все в таком роде, а человек попадается.

В 90-е годы был проведен эксперимент: через газету «Комсомольская правда» собрали 300 самых известных целителей, которые ставили диагнозы. Участниками были 20 больных с диагнозами: «камень в почке», «рак желудка», «опухоль левого легкого», «опухоль мозга», «воспаление легких», «язва 12-типерстной кишки» — яркие клинические проявления. Эти экстрасенсы не поставили ни одного диагноза. Тогда мы сказали: «Давайте мы конкретизируем ситуацию: вот ширма, за которой будут стоять больные. Вам же без разницы, ставьте диагноз без контакта.» Мы немного похулиганили: мы расположили больных в порядке «человек-бревно», «два бревна — человек». И вот когда они начали бревнам ставить гинекологические диагнозы, мы прекратили эксперимент. Когда человек не может отличить живой объект от неживого — о чем это говорит? О внушении и манипулировании.

Повелитель державы смерти не может никого лечить, он есть смерть, он не может восстанавливать «храм Духа Святого». Равно как никогда колдуны и экстрасенсы не будут строить православные храмы. Это невозможно. Может ли он сам в себе разделиться?

Вы, наверное, помните Кашпировского? Не сила Кашпировского, а сила телевидения тогда воздействовала на людей. Они забрали тот храмовый эффект, который был в Церкви, когда были крестные ходы, когда были молебны, когда туда ходило много людей. Людей, которые живут по заповедям, нельзя увлечь такими явлениями ни прямо, ни косвенно.

Самое страшное, что сейчас в обществе заповеди Божьи не имеют никакого значения для огромной части людей, о них не знают. Значит, исчезает распознавание добра и зла, исчезает распознавание греха. Когда исчезает распознавание добра и зла, исчезает народ, превращается в массу. Масса объединяется при зрелищах, а на зрелищах развивается внушаемость, и люди начинают бояться того, чего не существует.

Например, 25-й кадр. 25-й кадр — это мистификация, нет никаких подтверждающих исследований, это мистификация общества. Иначе говоря, надувательство и обман.

В наше общество периодически вбрасывается какая-то информация, которая отвлекает людей от Бога, и показывает, насколько сильный мрак. Есть много способов. И люди ходят потом и твердят: «25-й кадр», «штих-код», в паспорте чип, и спасения нет.

Кто нам страшен, если с нами Бог? Я бы так ответил тем, кто мне говорит об этом: «Слушай, ты знаешь, на меня это не действует. У меня такой проблемы нет, и я ее не понимаю. Ерунда это все. Ходи причащайся. Неужели вы думаете, что если бы были такие силы, государство их бы не использовало? Зачем летят самолеты с ракетами? Зачем высаживаются войска? Если бы они захотели кого-то убрать — посадили бы несколько колдунов, экстрасенсов — кто-то и умер. Но нет, не очень-то это все получается».

О бесоодержимости: «Любой человек, совершающий грех и нарушающий заповедь, в этот момент является в какой-то степени одержимым, но это не значит, что в нем живет темная сила: чтобы она в нем поселилась, нужен непостижимый Божий Промысел. Мы знаем, что когда Господь изгонял бесов из гадаринского бесноватого, бес спросил разрешения у Бога войти в стадо свиное, поэтому даже в свинью без Бога он не может войти. Значит, если это происходит, в этом есть какой-то Божий Промысел. Я могу сказать по своему опыту: из 127 тыс. пролеченных от алкоголизма и наркомании реально бесоодержимых я встречал менее десятка.

Надо верить Богу — это очень важно, и это — самое главное. Один из страшнейших грехов — это гордыня. У гордыни есть много разных оттенков, но одно из самых страшных — это гордыня ума, это проникновение в помыслы сатаны, самое страшное повреждение. Мы вообще ничего не должны о нем слышать, мы не хотим знать о его планах, нам не надо знать о его оружии. Мы знаем, что с нами Бог — Он сильнее всех.

Я лично считаю, что исцеление от пьянства — это явное чудо, которое происходит сегодня, оно может быть не такое заметное, как исцеление мертвых, но это чудо хранит Господь Бог».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *