Pixabay.com
Многие люди заказывают еду и совершают покупки онлайн. И, по мнению экспертов, в ближайшей перспективе аналогичным образом пациенты будут получать медицинские услуги. В мире сегмент телемедицины дает прирост в 20% ежегодно. Как отмечает «Российская газета», доля дистанционных медицинских консультаций в России в ближайшие годы может вырасти на 40-50%. На данный момент основная целевая аудитория телемедицинских услуг — лица 25-40 лет.
На рынке появляются новые цифровые сервисы, а страховщики все чаще включают возможность получения удаленных консультаций (в чате или с помощью видеозвонков) в свои продукты в качестве дополнительных опций. Сейчас удаленно врач может провести первичную консультацию (зафиксировать жалобы, оценить ситуацию, проконсультировать по первой помощи и посоветовать более узкого специалиста).
Согласно действующему законодательству, врач имеет право дистанционно наблюдать за здоровьем пациента, когда диагноз при очном визите уже поставлен, и корректировать лечение. Также удаленно можно воспользоваться услугой «второе мнение» для подтверждения диагноза и подготовиться к плановым медицинским вмешательствам.
Львиная доля запросов сейчас поступает в адрес терапевтов и педиатров. Остальное приходится на специалистов узкого профиля (гастроэнтерологи — 13%, дерматовенерологи, неврологи и гинекологи — по 10%, отоларингологи, урологи, эндокринологи — по 8% и психологи — 6%).